+7937 615-34-39
Вам перезвонить?
Екатеринбург, ул. Первомайская, 15
9:00 - 18:00
Написать сообщение
РаспечататьРаспечатать
Главная » Новости » Ребенок и его самооценка

Ребенок и его самооценка

Опубликовано: 17 июля 2013г.
Мама Даши жалуется психологу: «Моей девочке уже пять лет, а она до сих пор мочиться в постель по ночам, плохо моет руки и прячется за меня, когда мы выходим гулять в горсад. Дети не играют с ней, потому что считают ее глупой. В чем причина?» Психолог, проведя несколько сеансов с мамой, выясняет: она никогда не давала Даше возможность проявить себя, сделать собственный выбор, показать инициативу. В пять лет Даша не может убрать свои игрушки и расчесать волосы. Потому что за Дашу все делает мама. Поэтому в большей степени самооценка Даши была сформирована ее воспитанием. 
 
Отец Виктора обижается на сына: «Я вырастил маленького диктатора. Он слишком уверен в своей правоте. Мне постоянно приходится выслушивать жалобы воспитателей о том, что мой ребенок снова кого-то избил, оскорбил или оболгал». После беседы с психологом всплывают интересные вещи из жизни семьи. Оказывается, Виктор растет в атмосфере вседозволенности. Маме легче согласиться с его мнением, чем попытаться объяснить, почему оно неправильное.  
И Виктор, и Даша испытывают проблемы с самооценкой. Они не могут адекватно позиционировать себя в обществе. К сожалению, эти проблемы практически не устранимы. Даша вырастет, посредственно окончит школу, институт, устроиться работать в офис на самую рядовую должность и будет прятаться в собственном уютном мире, ошибочно полагая, что она не достойна быть счастливой и любимой женщиной. А Виктор, излишне самоуверенный в своей исключительности, в будущем может так ничего и не достичь, потому как со временем ему укажут на его переоценку своих сил и возможностей. 
 
Для того, чтобы вовремя направить ребенка на правильный путь развития, необходимо определить его самооценку. Для этого можно пройти тест «Лестница»

Тест «Лестница» 

Психологи считают, что достаточно легкий тест может помочь родителям больше узнать об особенностях личности своего малыша. 
 
1.Попросите ребенка нарисовать лестницу. 
 
2.Совместно пронумеруйте ступеньки от 1 до 10. 
 
3.Объясните, что дети бывают плохими и хорошими. Совместно определите качества тех и тех детей. 
 
4.Спросите: «Где должны стоять хорошие дети? А плохие?» Ребенок должен ответить, что хорошие будут стоять вверху, а плохие – внизу. 
 
5.Обсудите качества, свойственные хорошим и плохим детям. 
 
6.Предложите малышу выбрать свою ступеньку: «А теперь покажи мне ту ступеньку, на которой стоишь ты».

Результаты теста 

1-3 ступенька – у ребенка заниженная самооценка; 
 
4-7 ступенька – ваш ребенок абсолютно нормально оценивает себя и свои возможности; 
 
8-10 ступенька – самооценка ребенка завышена.