+7937 615-34-39
Вам перезвонить?
Екатеринбург, ул. Первомайская, 15
9:00 - 18:00
Написать сообщение
РаспечататьРаспечатать
Главная » Новости » Какими бывают детские постройки

Какими бывают детские постройки

Опубликовано: 10 февраля 2014г.
Дети очень любят сооружать разные постройки из подручных материалов. Воздушные замки, дома из пластилина - границы детской фантазии очень велики. Как помочь ребенку реализовать себя в этом? Прислушайтесь к нескольким общим советам.
 
1.Если вы хотите в чем-то помочь ребенку, вы сначала должны посмотреть, как он действует в сфере, которая, должна корректироваться с вашей точки зрения.
 
2.Развитию подлежит только то, что уже каким-то образом наработано. Если базы никакой нет, то развить это будет невозможно.
 
3.В любом совместном деле очень важен диалог. Дети очень быстро понимают, слушают ли их взрослые. Когда они видят, что взрослый слушает их внимательно, в ответ готовы тоже слушать и прислушиваться. 
 
Каждый человек в своих постройках действует исходя из представлений о мире и самом себе. Форма постройки отражает внутреннюю форму. Постройка вашего ребенка будет гармоничной, если в форме будут отражаться взгляды и переживания ребенка.   
 
Указывать, как нужно строить, спешить показывать новые приемы в работе с формой, не стоит. Так ребенку может стать совсем неинтересно этим заниматься, к тому же к вам утратится доверие.
 
Гораздо проще, конечно, демонстрировать образец, чтобы ребенок его просто повторял. Но это стоит делать только тогда, когда имеет место реальное строительство или целенаправленное обучение. Когда ребенок строит свой собственный дом, в нем он отражает пространство, которое наделено особым смыслом и содержанием. В пространство входят статические объекты и процессы. Например, дом и тропинка к дому.
 
Любое детское строительство подразумевает создание пространства, в котором отражаются представления ребенка в создаваемой форме. Поэтому ребенок обязательно должен строить так, как у него получается. Тогда со временем он научится не только творить, но и исследовать.
 
Приобретая опыт в строительстве, дети начинают с простой формы и завершают сложной с объемным содержанием, которая передается выразительными границами формы.
 
По сложности различают три вида построек
 
Скульптурные постройки - воссоздают пространство. В них не видно действия, оно происходит как будто внутри.
 
Двухмерные постройки - внутреннее пространство очень ярко передано, оно задается шириной и длиной. Вместе с тем высота является условной и не имеет важного значения. Ребенок создает огороженное пространство, в котором может играть. Двухмерными часто бывают девичьи дома и крепости мальчиков, хотя все знают, что им нужны стены, окна и остальное.
 
Трехмерными постройки становятся, когда высота границ приобретает значимость и смысл. Их полнота отображает взгляды, которые молодыми строителями проверяются в ходе игры.
 
В чем может заключаться ваша помощь
 
Каждый родитель должен понимать, что главное в детской постройке. Дети строят с единственной целью - исследуют и воплощают свои взаимоотношения с объектом. Ребенок говорит свое мнение по важной для него теме, заранее творчески осмыслив.
 
Когда ваш ребенок занимается строительством, не концентрируйтесь на том, что он ребенок. Сейчас он, прежде всего, автор целостного образа. Ошибочно полагать, что раз он ребенок, значит, воспринимает хуже вас. Вообще говорить о том, насколько правильно он сделан, не следует. Судить нужно только о степени выразительности образа.
 
Перенося затем постройку на бумагу, дети добавляют в нее детали, которые не нашли отражения в объемной форме. Это говорит о том, что образ постройки ребенка, который взрослому понять сложно, намного сложнее находящего фактическое отражение. Поэтому взрослый должен стараться постичь смысл творения, а не судить. Кроме того не стоит проявлять излишнюю инициативу в игре. Ребенок сможет воплотить замысел в полной мере, если преимущественная инициатива будет у него.